Стиральный порошок Tide - история бренда

Стиральный порошок Тайд появлялся даже в советском кино - «Здравствуй и прощай» (1973 г.)На стадии разработки будущий гигант моющих средств назывался продуктом Х, настолько революционной была технология его изготовления. Tide (от англ. «прилив») являлся не просто новым видом продукта, а принципиально новым продуктом, основывавшемся на синтетических соединениях. Так получилось, что рождение порошка удачно совпало с появлением в широком пользовании стиральных машин.

Первый выход бренда на пробные рынки США произошел практически сразу после войны, в 1946 году. В то время ничего подобного в принципе не было, в магазинах можно было лишь приобрести различные виды мыла. Этот факт нашел отражение в рекламных лозунгах того периода: «отстирать лучше, чем мыло» и «отстирать добела». Новаторским был и внешний вид продукта. Синяя надпись поверх ярко-красных и желтых кругов остается неизменной и по сей день, а в далёкие пятидесятые это была одна из самых ярких упаковок. Свою роль сыграло в распространении порошка и сарафанное радио. Люди, переезжавшие из одного штата, где продавался Tide, в другой, куда он еще не дошел, повсюду распространяли слухи о «моющем чуде» в области стирки.

Справедливости стоит отметить, что новая технология производства синтетического стирального порошка в своё время была выкуплена талантливым менеджером Робертом Дунканом из немецкой лаборатории I.G. Farber в Людвигсхафене. Но главным создателем бренда можно заслуженно считать Дэвида Байерли, сотрудника Procter&Gamble;, обладавшего тяжелым характером и завидным упорством. Объясняя уникальные свойства своего продукта очередному рекламному агентству, он всегда на вопросы о количестве пены при стирке раздражённо отвечал: «да, Tide дает просто море пены». Часть этой фразы стала одной из ключевых в рекламной кампании.

P&G, которой на сегодня, помимо Tide, принадлежат такие торговые марки, как Fairy, Lenor, Olay, Pantene, быстро начала наращивать производство порошка, агрессивно захватывая все новые и новые рынки, порой нанося ущерб другим брендам компании. Но не всегда все шло гладко. Например, во Франции филиал Tide просуществовал всего 30 лет, и в 1986 году P&G не начал на его основе производство Ariel.

Кстати, знаете ли вы, что Тайд "засветился" даже в советском фильме?  Его подметили в фильме «Здравствуй и прощай» (1972 г.) пользователи одного из киносайтов. 

Оставьте ваш комментарий